Онлайн обучение

Использование ассоциаций на уроках английского языка

3723

Учителя нашей школы постоянно задают себе вопрос: «Как помочь студентам и сделать процесс изучения языка ярким, веселым, познавательным и эффективным?»

Мы следим за всеми направлениями в сфере образования, апробируем все новейшие тенденции и используем самые эффективные методы обучения языкам, одним из которых является использование ассоциаций в процессе обучения.

В процессе мышления у человека возникают ассоциации, связи между отдельными предметами, фактами, событиями. И если, изучая язык, студент увидит связь между имеющимся у него знанием и новой, необходимой для усвоения единицей информации, то с помощью этой связи он сможет «наслоить» новое на старое, собрав разрозненные факты в систему. Таким образом, благодаря эффекту "озарения" ассоциации ускоряют процесс изучения языка, ведь систему понять гораздо проще, чем хаос.

Ассоциации можно создавать, используя множество средств - стимулов. Одним из наиболее популярных является цвет. Для этого на наших уроках мы используем цветные карандаши или Cuisenaire Rods."" Так, для введения на уроке лексической единицы «bad», можно показать студентам Rod белого цвета, совместно условно закодировав его «good», а затем вызвать у них ассоциацию по контрасту «bad», показав Rod черного цвета. (If "white” is "good”, then "black” is …). Подобным образом можно вводить и отрабатывать большое количество лексических единиц, вызывая прямые ассоциации или совместно кодируя их:

температура: красный – горячий, синий – холодный;

времена года: белый – зима, салатовый – весна, зеленый – лето, желтый – осень;

фрукты: желтый – банан, оранжевый – апельсин, синий – слива, зеленый – виноград, красный - яблоко и т.д.

Цветовые ассоциации можно использовать и при отработке грамматического материала. Так, совместно со студентами условно закодировав зеленый цвет как утвердительное предложение, красный – отрицательное, а желтый – вопрос (принцип светофора), можно отрабатывать любое грамматическое время или модальные глаголы, вызывая у студентов данные ассоциации с помощью ассоциативной памяти. Например, работая над модальным глаголом «can», студент 1 может показать зеленый стержень и жест «плавать», задача студента 2 – составить правильное предложение: «You can swim».

Форма также вызывает в нашем сознании множество ассоциаций. С помощью рисования (например, различных геометрических фигур) или пластилина можно вводить и отрабатывать различную лексику, используя прямые ассоциации или условные, вызываемые с помощью ассоциативной памяти:

игрушки: круг – мяч, квадрат – кубик, ромб с хвостиком - воздушный змей, треугольник и круг – кукла;

люди: """"""""(женщина, мужчина, девочка, мальчик) и т.д.

Категория «длина» является хорошим источником создания ассоциаций. Так, используя Cuisenaire Rods, можно изучать сравнительную степень прилагательных. Например, если в группе из трех Rods разной длины короткий - это «good», а средний – «better», то, как тогда назвать самый длинный Rod?

Наречия времени также удобно изучать с помощью данной категории: длинный Rod – «always», короче – «often», еще короче – «sometimes» и т.д.

На своих уроках мы часто пользуемся звуковыми ассоциациями, особенно работая над лексикой. Таким образом легко вводить и отрабатывать названия животных: miaow - cat, транспорт: vroom-vroom - car и т.д.

Очень легко вызывать ассоциации, связанные с количеством. Так, с помощью набора карандашей изучаем: 1 pencil for our group of 6 students is "FEW”, 4 – "A FEW”, 6 – "ENOUGH”, 11 – "MANY” и т.д.

Ну и конечно, не нужно забывать о жестах и мимике. Элементарным примером могут служить жесты "thumb up”, "thumb down” "", вызывающие соответствующие им прилагательные "good”, "bad” и наречия "well”, "badly”.

Таким образом, вооружившись элементарными приспособлениями в виде карандашей, доски и фломастера, пластилина, набора Cuisenaire Rods и используя возможности своего тела и голоса, наши учителя с помощью ассоциаций помогают студентам увидеть связи между различными явлениями и объектами, систематизировать их, а следовательно быстрее и увлекательнее (что немаловажно) получить необходимую информацию, увидеть область ее применения и научиться пользоваться ей в реальной жизни.
Оценить статью:
Поделиться:
Whatsapp Telegram